Дядя Ваня давно уже не Ванечка — он взрослый мужчина. Дядя, я же говорю!
У Вани много дел: заботы, семья, работа, спортзал, выходные нужно спланировать, не забыть за всё заплатить, со всеми договориться, всё купить. И чем старше становится Ваня, тем плотнее ложатся эти дела, тем больше ему нужно не забыть и не упустить. Ваня давно перестал чего-либо бояться. Я не имею в виду, например, бандитов, потерю денег в банке или испорченный телефон, нет. Я имею в виду нечто такое, что в детстве пугало и вызывало настоящий страх.
Ваню, а точнее, маленького Ванечку, пугали, например, тени в ночи. Папа или мама выключали свет, а он просил оставить хотя бы немного света. И родители оставляли свет. Но его всегда было недостаточно. Ванечка торговался: «Оставьте чуть больше света, ещё чуть-чуть побольше, ну ещё немного!» И когда он засыпал, родители всё равно выключали свет. А утром он ругал их за это и говорил, что они подвергали его опасности.
На самом деле, по ночам Ванечку навещали тени. Они старались помешать ему спать, пугая его. Корчили гримасы, изображали страшных чудищ и животных, а однажды изобразили даже злого пастуха в соломенной шляпе и с хлыстом. Да-да, это было очень страшно. Страшнее, чем Баба Яга. Потому что Баба Яга — выдуманная, а злой пастух в соломенной шляпе с хлыстом — настоящий. Он идёт, хлыстом бьёт землю, пугает!
Так проходили многие ночи, пока Ванечка не подрос и не научился управлять тенями. Он настолько привык к ним и подружился, что смог ими управлять. У него получалось строить из теней фигуры, картины, сценки из жизни, клипы. Но, конечно, только ночью…
Ванечка всё так же просил родителей не выключать свет. И как только они уходили, он надевал наушники и играл с тенями под музыку. Хорошие были друзья, эти тени. Совсем не страшные.
«А где они сейчас, мои тени?» — лежал и думал взрослый Ваня, пытаясь отвлечься от своей ежедневной рутины. И тут большая тень на потолке преобразовалась в пастуха с хлыстом. Он снял с головы соломенную шляпу и сказал: «Мы всегда рядом, Ванечка, ты только позови». Машина проехала мимо, стирая тень пастуха, а Ваня уже забылся крепким сном.
Автор: Фомичев Михаил