Жил на свете юноша Артём, он и сейчас живёт, автор уверен в этом, просто он стал взрослым. Это, конечно, к истории дела не имеет. Артём рос в обычной семье, ни богатств, ни какого-то особого статуса его семья не имела. Но Артему хотелось большего. Он хотел быть известным, богатым, уважаемым человеком, чтобы у него было много домов в разных частях света, много разных машин, обязательно быстрых, спортивных, свой вертолёт, самолёт и прочее-прочее-прочее. Но у Артёма ничего не было.
Тогда то Артём и решил сам выдумать свою новую жизнь. Он продумал план того, что и кому он будет рассказывать о себе, чтобы его стали больше уважать и ценить. Он придумал, что Ваське Федорову он скажет, что его папу повысили и теперь у них будет много денег. Серёге Антонову он скажет, что их семья покупает соседнюю квартиру, нет лучше две соседних квартиры, и будут жить теперь в огромной, семи комнатной. Наде Светловой, Артём скажет, что в школе он стал учеником года и теперь его бесплатно позовут учиться в лучший университет Лондона. Гале Моториной он скажет, что стал чемпионом по компьютерным играм. Ивану Немову он скажет, что дедушка, которого они никогда не видели, в наследство оставил их семье 100 миллионов долларов и дом в Испании.
На этом всем план не заканчивался каждый из друзей должен был получить свою информацию. И каждый потом должен был обменяться ею и Артёма начнут уважать, а возможно даже бояться и слушаться.
В общем, Артём решил запустить колесо вранья!
Казалось, план был продуман до мелочей и на утро Артём решил его запустить в жизнь. Он рассказал всем друзьям разные истории и утомившись, к вечеру счастливый пришёл домой, поужинал и лёг спать.
Наутро Артём проснулся «новым» человеком, он уже чувствовал приближение лавины уважения и восхищения от сверстников. Позавтракал и довольный пошёл в школу. Но там его ожидал не очень приятный сюрприз. Он зашёл в класс и заметил что все хихикают. Подозревая неладное он сел за парту и начался урок. Во время урока ребята имели привычку перекидываться записками, так, чтобы учитель не заметил. В этот день воздушная почта принесла Артему записки практически от каждого ученика с примерно одинаковым содержимым: «Враль!», «Голый король!», «Врун года!». Каждая записка сопровождалась обидной карикатурой с участием нашего героя. Артём понял, что его “раскусили” и сильно, до слез, расстроился.
Со звонком Артём пулей вылетел из класса и побежал прочь из школы. Никто за ним не пошёл, ни друг Васька, ни Ванька, ни Галя, никто-никто. Артём сел на лавочку и горько плакал несколько часов подряд. Он был вруном, он понял это, но так и не смог понять как же вернуть все назад, ведь такого вранья он ещё никогда себе не позволял, да и ребята запомнят это на всю жизнь. Так и вышло. Артём смог реабилитироваться только когда поступил в институт в другом городе, в городе детства его уже больше не воспринимали сверстники, какую бы школу он не менял.
Когда у Артёма родился сын, он точно решил, что никогда не будет ему врать и научит сына всегда быть честным перед людьми. На десять лет выпуска из школы Артём пришёл в свой первый класс и подарил каждому из своих старых друзей подарок, на каждый из которых он приделал записку с извинениями за то, что он был плохим другом. Это был его ответ на те 23 записки от девятилетних сверстников, которых он обманул.
Автор: Фомичев Михаил