Я слово “гнев” специально беру в кавычки, так как у совсем малышей, возрастом год, два, три годика, такого чувства просто нет. Он может баловаться, может смотреть на то как причиняет боль кому-то, ломать, крушить, но это не гнев, это изучение мира, последовательности цепочки: действие – последствия.

Мне, как отцу, почему то эта простая вещь ясна. Может быть, потому что я терпеливый человек, но для многих не понятно, почему при хорошем отношении к ребёнку они в ответ получают шалости и пакости? Почему играя с ребёнком, например, в конструктор, все идёт нормально до определённого момента, пока ребёнок не начинает крушить созданное и его невозможно остановить? Почему играя в песочнице в определённой момент ребёнку хочется поесть песок или начать его бросать? Почему ребёнок может выкинуть любимую игрушку и растоптать ее?

На все эти вопросы и на массу подобных, ответ простой – любопытство! Помогите ребёнку в утолении любопытства.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Допустим, ребёнок решил перемазаться в песочнице. Не мешайте ему, наоборот, можете помочь, превращая это в игру, ведь все равно одежду стирать!
  2. Ребёнок решил что пора по улице или в магазине ходить на руках, ползком или лёжа на спине. Он только прильнул к полу, а вы ему: “Серёжа, а ну вставай! Пол же грязный!”. Подумайте сами, ребёнку интересна фактура, грязь и прочие прелести пола, земли. Он их изучает. Да и к тому же он уже лёг на пол, значит все микробы собрал, соответственно, запрещать ему это делать уже теряет смысл.
  3. Ребёнок учится строить из кубиков или Лего. Вы ему демонстрируете, стараетесь сделать красиво, интересно, а он берет и ногой пинает все это дело, да ещё и не останавливается, когда вы говорите: “О нет, уважай мое строение!”. Это не правильно. Дайте ему распинать творение по-всякому, пусть увидит как все летает вокруг, а потом скажите: “Теперь давай строить вместе!”. И вы увидите как через 1-2-5-10 раз он уже не будет рушить, так как это однообразно, а будет сам стараться строить, так как это интересно и разнообразно.

Все эти примеры поясняют: “Дайте ребёнку сотворить шалость”. Если вы не будете ругаться он потеряет интерес к этому процессу, так как он однообразный. С руганью, наказанием – это превращается в грубую игру с различным сюжетом развития пакостей. Не допускайте этого. И берегите свои нервы.

0 комментарий
0

Оставить комментарий

Данный веб-сайт использует технологии Cookie для того, чтобы сделать работу с сайтом более удобной. Принять