Ехал сегодня в общественном транспорте с одной мамочкой и ее дочкой, которая ходит в садик. Было доброе утро, они общались, шутили, веселились. До определённого момента.
– Ты корону дома оставила? – спросила мама дочку.
– Нет. С собой взяла. – Ответила маленькая девочка.
– Ну а зачем ты ее взяла с собой, потеряешь ведь!
– Нет не потеряю, она мне очень нравится.
– Ага, как с туфелькой сестры. Взяла и потеряла ее. Отдай мне, будешь дома играть, на следующий праздник пригодится.
– Ну, мама, я хочу ее с собой носить!
– Очень жаль. Будь по-твоему. – Спокойно сказала мама, но добавила тоном надзирателя (что было для меня неожиданностью). – Но запомни, если ты потеряешь эту корону – Я ТЕБЕ БОЛЬШЕ НИ ОДНОЙ ИГРУШКИ НЕ КУПЛЮ. ПОНЯЛА?
На этом доброе утро окончилось. Они молчали. Стало тихо. Понятно, что настроение восстановится в течение дня, но чувство огорчения у девочки останется на долго, возможно, запомнится на всю жизнь.
Мне не понятно одно, ты приучаешь ребёнка к аккуратности, бережливости или тебе жалко игрушечной короны? Мне кажется, там был третий вариант, неумение мамы контролировать себя и показывать ребёнку на своём примере как нужно искать альтернативные решения вопросов в конфликтных, хотя бы, детских ситуациях. Прибегать к повышенным, командирским тонам без серьезной причины это обычная нетерпеливость и неумение контролировать себя. Ребёнок лишь получил негативный осадок от разговора и понял что маме жалко игрушечной короны.
Теперь, играя с короной, девочка скорее всего всегда будет вспоминать о мамином напутствии, но удовольствия от процесса игры получит меньше, потому что голова будет забиваться назидательными советами.