Жил-был дед в деревне, Аркадием звали. Было у него хозяйство небольшое: пятеро свиней добротных, крупных, семь коров, 20 куриц. Жил он тем, что продавал сельские продукты на городском рынке, на хлеб с маслом хватало.
У деда Аркадия были внуки, которые к нему на лето приезжали. Тяжело было без жены, но он хорошо справлялся сам, и внукам у него нравилось время проводить. Вот и этим летом приехали они к деду.
В один из тёплых дней, самая крупная свинья родила десяток поросят. «Хороший улов», – подумал дед Аркадий. Все поросята были как на подбор, крупные, резвые, кроме одной девочки, которая родилась крошечной, еле живой. Дед думал ее утопить сразу же, чтобы не мучилась, но внуки не позволили. «Дедуля, мы ее выходим!», – сказали они, ну а дед был не против, как-никак занятие для ребят.
Шли дни. Внуки выходили поросёнка, и назвали ее Крошка, из-за размера конечно же. Она практически не выросла, была размером чуть больше чем ладонь взрослого человека, но зато какая резвая, забавная… Сердце радовалось у внучат, когда они проводили время с Крошкой, а дед говорил: «После лета забирайте ее с собой, а то она мне жизни не даст!»
Лето подходило к концу, внукам пора было уезжать в город, и совсем они не знали, что делать с Крошкой. Куда ее девать? Родители были против свинки в доме, боялись, что она испортит мебель или ещё чего не ладного устроит. Так и оставили они ее у деда, а сами уехали.
Началась осень, деду было не до Крошки, совершенно. Нужно было многое сделать в огороде, заготовок наделать на зиму, да и за всеми животными ухаживать. В общем, и без свиньи в доме забот хватало. А Крошка требовала внимания, она привыкла с внуками играть целыми днями, теперь же сидела взаперти. От тоски она начала деду портить дом, грызть мебель, гадить в ботинки, визжать целыми днями напролёт. Дед Аркадий пытался свинку пристроить к остальным свиньям в загон, но ее там не принимали. Соседям хотел отдать, но никто не брал. И до того устал дед, что решил он Крошку умертвить и съесть. Вечером решился. Но когда нож занёс над свинкой, понял, что не может. «Тьфу ты, несчастная! Что же мне с тобой делать?», – думал дед и перед сном придумал…
С утра-пораньше проснулся дед Аркадий, собрал досок вязанку, гвоздей взял, соломы, молоток, свинку Крошку в сумку разместил и отправился в строну леса. Прошёл пару километров, и нашёл в лесу опушку небольшую. Смастерил он домик маленький, похожий на будку для собак, проложил дом соломой для тепла, и свинку Крошку туда разместил. Она пищала, жалобно так, а дед Аркадий ей сказал: «Не можешь жить в моем доме, поживи теперь в своём, пусть и в однокомнатном.», – и ушёл.
Свинка была в панике, она пыталась бежать за дедом, но тот развернулся и кулаком ей дал понять, что не нужно за ним идти. Побегала она, побегала вокруг и вернулась в домик. Пролежала в нем три дня, без движения, в тоске и печали, пока мимо дома не проходил медведь. Огромный такой, сильный, он собирался в спячку ложиться, подготавливался. Увидел он домик, подошёл, заглянул:
– Ты кто такая? – спросил медведь, а Крошка задрожала от страха.
– Я… Я… Свинка, меня Крошкой зовут. Меня хозяин тут оставил, – сказала она и всхлипнула. Будь что будет казалось ей.
– Ааа… Понял… Ты чего ж такая маленькая то? Только уродилась что-ли?
– Да нет, большущий зверь, давно. Просто не расту и все, – медведь расплылся в улыбке.
– Я – медведь. Самый крупный зверь в этом лесу. Можешь звать меня Мишкой. Ты это, не боись, я свиней не ем! На-ка, возьми, насобирал на всякий случай… – И медведь высыпал прямо перед носом свинки большую горсть желудей.
– С-спасибо… А где вы это взяли? – Медведь опять улыбнулся.
– Так тут же лес! Чего тут только нет! И орехи, и грибы, и ягоды, и корешки сладкие, и мёд! Искать только нужно. Пойдём покажу!
Свинка Крошка подумала, что терять ей нечего, и согласилась пойти с Мишкой. Они брели, разговаривали о том о сём, и это было то, чего ей так не хватало сейчас, да и многие недели до этого дня. Мишка рассказал Крошке где искать еду, чего бояться, с кем дружить, и что скоро зима, и нужно к ней приготовиться. Познакомил ее с зайцем, дятлом и бобрами на речке, которая была неподалеку. Потом показал где он живет, и сказал: «Приходи когда захочешь! Только я через недельку спать буду». Свинка не поняла, зачем Мишка ей про сон сказал, но кивнула, попрощалась и побрела в свой маленький домик.
Со следующего дня свинка Крошка начала готовиться к зиме, как ее учил Мишка. Натаскала себе в ямку, которую вырыла недалеко от дома, желудей, орехов, каких-то кислых, но полезных ягод, грибов и много других разных вкусностей и не вкусностей. И тут как раз начались морозы… Стало так холодно, что свинка еле-еле выживала в своём домике. И потихоньку бы она пережила эту зиму, если бы не волк…
Голодный, страшный серый волк рыскал в поисках добычи по лесу. И тут он нашёл домик свинки! «Какая удача!», – подумал волк и подбежал поближе. Он не понимал, почему пахнет свиньей, а дом такой маленький. Волк иногда таскал свиней из соседней деревни, когда совсем нечего было есть, но они были крупные и в такой дом точно бы не поместились! «Тук-тук-тук», – постучал волк в дверь, свинка ответила:
– Кто бы там ни был в-входите, – ей было очень холодно, так что зубы стучали.
– Хорошо, – скрипучим, отвратительным голосом сказал волк и показался в проходе. – Привет, мой лакомный ужин!
Свинка опешила от страха и совсем не знала что сказать:
– А вы кто? Мы с вами не знакомы…
– Ну вот и познакомимся! – Волк лязгнул зубами и пролез в проход домика.
– Стой-те! – Крикнула свинка. – Вы что же, меня есть будете?! – Волк слегка удивился.
– Ну да… Моя добыча…
– Так нельзя! Я в туалет хочу, простите, конечно, за подробности, пописать. Не уверена, что вам будет приятно вонзить в меня, в таком состоянии, клыки. Верно ведь? – Свинке было страшно, но она пошла на эту хитрость.
– Верно… Наверно… – В раздумьях замер волк, – иди, делай свои дела.
– Я мигом! – сказала она и побежала в кустики.
Свинка быстро-пребыстро помчалась к медведю в дом, понимая, что у неё совсем мало времени, и скоро волк поймёт, что она схитрила. Она забежала в дом к медведю: «Мишка-Мишка, помоги мне, меня волк хочет съесть!», – Медведь крепко спал. «Мишутка, родненький, просыпайся!!! Меня хотя съесть!!!», – кричала свинка прямо в ухо медведю. Он открыл глаза, ничего не понимая, а свинка Крошка начала спешно ему рассказывать что произошло с ней только что.
В это время, волк стоял у домика свинки и уже начинал терять терпение: «Свинка, ты где?…», – максимально мило, как только может грубый волк, крикнул он в сторону, куда побежала свинка. Ответа не было… Он втянул ноздрями воздух и почувствовал, что запах свинки начинает развеиваться. Незамедлительно волк взял след, и помчался за ней.
Нюх привёл волка к дому медведя. «Как же так…», – бормотал волк: «Что она делает у медведя?…». Он подошёл ближе, и увидел свинку на коленях у медведя:
– Миша, это моя добыча., – Спокойно сказал волк, – Отдай ее мне.
– Что ты? Это прелестное дитя мой друг. Это свинка Крошка. Не вздумай ее тронуть! – Заревел медведь.
– Понимаю… Понимаю… Но что прикажешь мне есть? Вся еда попряталась, в снегу и холоде я долго не протяну. – Жаловался волк.
– Я же протяну! При этом, милый волк, я соседей по лесу не ем. Я запасаю еду, ем лесные дары и тебе советую! – С улыбкой сказал медведь.
– Но… У меня нет запасов…
– А я с тобой поделюсь! Мало того, если хочешь жить с нами, пойдёшь учиться выживать в лесу без охоты на братьев по лесу! Мне уже надоели жалобы на тебя! – Грозно сказал Мишка.
Волк лязгнул зубами и убежал прочь из этого леса в соседней. Он понял, что медведь не даст ему больше охотиться, а жить по-другому он не хотел.
Свинка улеглась в спячку вместе с медведем и проспала с ним в обнимку до самой весны. Весной вернулась в свой дом и зажила по-новому.
Летом, к деду Аркадию приехали внуки. Он им показал, где находится домик свинки Крошки. Правда, дед думал, что свинки уже нет в живых, а она была жива и здорова. Мало того, новая жизнь ей нравилась, и она была по-настоящему счастлива в кругу лесных жителей!
Автор: Фомичев Михаил