Жил-был на свете Игнат. Обычный был человек, родился в доброй, полноценной семье, в ней же и вырос. Все бы ничего, да была в Игнате одна особенность. С рождения, его лицо было переполнено грустью и тоской, а глаза всегда выражали усталость. Усталость же подчеркивали бледное лицо и подглазины, большие такие, желто-серые, как у пожилых людей.
И чтобы Игнат ни делал, чем бы не занимался, его всегда преследовал вопрос от окружающих: “У вас все хорошо? Вам не нужна помощь?”. Сначала в детсаде, потом в школе, потом в ПТУ, где он обучился на полиграфиста, потом и на работе… Всегда одно и то же: “Игнат, ты какой-то усталый, надо бы тебе отдохнуть!”.
А Игнату отдыхать не хотелось, он всегда пытался поправить свой внешний вид, рано ложился спать, занимался спортом, пробовал разные массажи на лице, маски, которые используют женщины. Ничего не помогало! А человеком он был весёлым! Только не воспринимали его веселость.
И Игнат отчаялся…
Стал Игнат на самом деле грустить, печалиться. Превратился совсем-совсем в грустного человека. И перестал общаться с людьми, стал нелюдимым до ужаса. Так что его даже с работы выгнали, а потом с квартиры, которую он снимал. К родителям Игнат не пошёл, решил, что терять ему все равно нечего, у него даже любимого человека нет, который бы его понимал.
Однажды, летом, лежал Игнат на лавочке, встречал рассвет под пение птиц. Он не знал, кто поёт ему трели, но небо в этот момент было прекрасным… Даже жить немножечко захотелось! И тут случилось непонятное…
Над ним нависла голова маленькой, чумазой девочки. Нет, стойте, мальчика! Нет девочки! В общем, точно не было ясно кто, но это был ребёнок.
– Эй, ты чего грустишь? – спросило нависшее нечто с улыбкой.
– Опять-двадцатьпять!
– Какое двадцать пять? – не снимая улыбки спросила девочка.
– Я что, сказал это вслух? – монотонно спросил Игнат.
– Похоже на то! Вставай, тютя. Пошли завтракать!
Игнат сменил положение на лавочке с лежачего на сидячее.
– Какое завтракать? У меня нечего, да мне и не хочется.
– Хочется-не хочется, пошли. Я уже все приготовила! Я, кстати, Алла. – улыбнувшись и дав руку Игнату сказала Алла.
Алла взяла Игната за руку и потащила, как обиженный ребёнок родителя, только с улыбкой во весь рот!
– Не пойду я никуда! – отнекивался Игнат, хотя сам не замечал как прибавляет шаг.
– Ага…
Притащила Алла Игната к озеру в центре парка. Восход солнца, все зеленое, темно-синяя гладь озера с переливающимися лучами… Все настолько было прекрасным, что Игнат невольно даже улыбнулся. Опустил глаза вниз и увидел пень, на котором красовались бутерброды, несколько кусков от шашлыка (“Видимо стащила у кого-то”: подумал Игнат), помидорка порезанная пополам и два стаканчика с водой.
– Налетай, пап! – приказала Алла с улыбкой.
И Игнат приступил к еде, понимая, что он действительно проголодался, потому что не ел уже дня 3.
– Как-как ты меня назвала? – спросил Игнат с набитым ртом, обдумывая то, что сейчас происходит. Возникла пауза, оба жевали и рассматривали друг друга. Игнат нам уже понятен как герой, а вот Алла была поистине светлым человеком. Несползаемая с лица улыбка, чумазые, розовые детские щёчки, носик с веснушками, маленькие, тонкие ручки и ножки. На вид ей было лет 6-7.
– У меня родители погибли полгода назад, а в детский дом я не захотела, сбежала. Вот и живу тут в парке. То там, то здесь чего-нибудь перехвачу. Дружу с животными, местными собаками и кошками. В общем, пап, не легко!
– Стой! Какой я тебе папа? Я Игнат. У меня ничего нет.
– Ну и что! Ты мне сразу же понравился. Ты не похож на тех бездомных, которые тут обшиваются. Ты, сразу же видно, хороший. – растянув последнее слово, проговорила Алла.
– Не обшиваются, а ошиваются.
– Ну не важно! – улыбка и больше ничего.
– Таак. Ты видишь какой я грустный? – Алла кивнула – И это навсегда. Моя жизнь не имеет смысла, я всегда грустный. Поэтому давай разойдёмся сейчас.
– Эээ, нет, пап! Ты уже два раза улыбнулся сегодня! Какой же ты грустный?
– Алла, прекращай меня называть папой.
– Как скажешь, пап! Ой! – девочка залилась от смеха. – пошли гулять?
– Куда?
– А куда глаза глядят!
И они пошли гулять по городу. В этот день, все время держалась прекрасная погода. Они долго-долго гуляли по городу. Сходили искупаться на речку, оттерли грязь и сажу с лиц, постирали одежду, нашли несколько бутылок, сдали их и на вырученные деньги купили мороженое! Это был невероятный день! В нем все было прекрасно для этих двух бездомных, и теперь уже не одиноких человека.
Игнат в этот день принял решение жить ради девочки. Под вечером они поехали к его родителям и он представил им внучку Аллу. Слез от счастья было у всех хоть ведро подставляй, однако, это были слезы радости и счастья! А Игнат больше не противился тому, что его называли папой.
Автор: Фомичев Михаил
Иллюстрации: Анна Тененбаум
Читает: Алексей Харитонов